Хранение лодочного мотора зимой
Современные лодочные моторы надежные и практичные, тем не менее, правильное обслуживание и хранение значительно увеличивает срок их эксплуатации. Подготовка двигателя к межсезонному хранению совсем не сложная, вы можете произвести ее самостоятельно, или же обратиться к дилеру, у которого приобретался мотор.
Рекомендации по хранению.
Храните подвесной мотор в сухом теплом месте в вертикальном положении, в идеале – на специальных стойках, чтобы в любой момент можно было провести необходимые операции по сборке/разборке.
Если вы храните лодку на воде, следует учитывать множество факторов, чтобы избежать повреждения двигателя:
-в воде мотор подвергается загрязнению и коррозии;
-соленая вода значительно ускоряет процесс коррозии металла;
-при хранении двигателя в поднятом состоянии есть большой риск его повреждения при сильном похолодании, так как в системе охлаждения остается вода;
-если вы храните мотор в поднятом состоянии, рекомендуем снять с него винт во избежание кражи.
Подготовка к консервации на период межсезонья.
1.Хорошо промойте внешние поверхности работающего двигателя под чистой пресной водой, позвольте воде полностью стечь.
Внимание! Перед обслуживанием удалите с двигателя ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения во избежание случайного запуска во время промывки.
Моторы мощностью 2,5 – 4 л.с. можно промывать в обычной большой бочке. Бочка должна иметь такие размеры, чтобы ни одна из частей двигателя не касалась стенок и днища. Перед началом работ убедитесь в том, что мотор надежно закреплен.
Подвесные моторы мощностью 5 л.с. и более имеют специальные штуцеры для промывки, которые присоединяются к корпусу, и через них в систему охлаждения подается чистая водопроводная вода. После присоединения штуцера к корпусу откройте подачу воды и запустите двигатель на 5-10 минут на холостых оборотах. Прежде чем выключить мотор слейте все топливо из топливопровода, топливного насоса и карбюратора. Оставьте двигатель в вертикальном положении до полного удаления воды из системы охлаждения.
Внимание! Тщательно изучите инструкцию к вашему мотору перед началом работ. Если у вас имеются сомнения в правильности ваших действий, настоятельно рекомендуем обратиться за советом к профессионалам или в сервисный центр.
2.Удалите топливо из всех частей мотора, следуя пункту 1. После промывки отсоедините топливопровод и запустите мотор до полной выработки топлива. Особое внимание уделите карбюратору, так как любое оставшееся в нем топливо при испарении будет откладывать смолы на деталях.
3.Далее мотор обрабатывается консервантом. Консервант в виде аэрозоля продается в большинстве магазинов товаров для лодок и катеров. Применяйте его согласно инструкции производителя.
4.Нанесите специальную водоотталкивающую смазку на вал винта и все подвижные вращающиеся части, болты, гайки и т.д.
5.Смените масло в картере редуктора.
6.Для сохранения блеска поверхности корпуса протрите его небольшим количеством машинного масла.
Соблюдайте правила безопасности.
Не оставляйте работающий двигатель без присмотра.
Постоянно наблюдайте за мотором.
Будьте готовы выключить двигатель в любой момент при возникновении опасной ситуации.
Моторы более старшего возраста желательно отдавать на обслуживание в сервисные центры, так как они могут иметь «возрастные» проблемы в виде различных поломок деталей. Замену и ремонт лучше осуществлять в специализированных мастерских.
Вы всегда можете заказать подвесной лодочный мотор на нашем сайте. За консультацией обращайтесь к специалистам Новых технологий по телефонам:
в Москве: +7(499) 653-51-26
в Нижнем Новгороде: +7(831) 217-52-42
Читайте также: как выбрать подвесной мотор для катера или лодки.