Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати
Логин:

Пароль:



Забыли свой пароль?
Регистрация
Корзина0 позиций
на сумму 0,00 руб.

Товары

Профилактика лодочного мотора

Поломки в лодочном моторе, как правило, возникают неожиданно. Только что все шло хорошо, а буквально через несколько минут у вас возникают серьезные проблемы. Однако, в большинстве случаев, неисправности подвесных двигателей возникают по вине самих владельцев. 

Самая надежная гарантия от неисправностей двигателя — четкое соблюдение графика профилактики двигателя. Большинство владельцев предпочитают «ежегодный» уход за двигателем. Раз в год они меняют масло в редукторе и свечи, и один раз в полтора-два года — менять крыльчатку у помпы охлаждения. Но они абсолютно не принимают во внимание интенсивность использования мотора. Выходит, что «год» может составлять 100-500 часов работы. Так что именно часы, а не так называемые "годы", должны приниматься во внимание при составлении графика обслуживания лодочного мотора. Однако эти часы непросто регистрировать, если у вас не стоит специальный «счетчик часов». 

Когда наберется 50 часов, а большинство владельцев почему-то считают, что это случается в середине лета, — наступило время ухаживать за вашим подвесным мотором. Для начала необходимо заменить свечи зажигания. По рекомендации компании Mercury, на двухтактном моторе свечи нужно менять каждые 50 часов работы,а на четырехтактном - рекомендуется осматривать свечи раз в 50 часов, а менять — через 100 часов работы двигателя. Прежде чем снимать клеммы с контактов свечей зажигания, необходимо отметить, к каким контактам они были прикреплены изначально. Новую свечу нужно установить в гнездо и закрутить вручную до упора, а затем ключом довернуть еще примерно на 1/2-3/4 оборота. 

Перед тем, как устанавливать контакты необходимо свечи и контакты опрыскать специализированным силиконовым спреем. На некоторых типах свечей уже указан предустановленный зазор. Если такого числа нет, лучше всего покупать именно такие свечи, какие указаны (или рекомендованы) в "Руководстве пользователя" мотора. Если у вас возникает ощущение плохого контакта от старых электродов, необходимо проверить компрессию. Кроме этого, показатель сжатия в цилиндрах должен отличаться не более чем на 10%. В ином случае возможна неисправность цилиндра. 

При замене деталей двигателя, в частности и свечей зажигания, на резьбу необходимо нанести антикоррозионную смазку. Рекомендуется отличное средство Special Lubricant 101 от компании Mercury. 

Топливные фильтры необходимо проверять каждые 50 часов работы, особенно на двигателях с электронным впрыском топлива. Лодочные моторы с системой электронного впрыска топлива имеют также и скрытые топливные фильтры, которые вы заменить не сможете. 

Таким образом, становится еще более важна замена доступных фильтров. Некоторые линейные фильтры имеют поплавки, которые отмечают наличие воды в топливе. На корпусах некоторых линейных фильтров есть стрелочные указатели направления движения топлива. Также фильтры некоторых типов имеют в нижней части пузырек для сбора воды. Нужно периодически сливать из него воду и проводить проверку топлива на наличие примесей и воды. Оптимальным вариантом решения будет замена топливных фильтров через каждые 50 часов работы двигателя. На корпусе нового фильтра необходимо записать дату его установки. 

Многие высокопроизводительные лодочные моторы используют высокооктановое топливо, хотя большая часть моторов оптимизирована для работы на 87-м бензине (лодочные бензиновые моторы, как правило, заправляют 92-м бензином — по российскому стандарту). Несгоревшая топливная смесь остается на стенках цилиндра. Во время процесса сгорания также образуется сажистый нагар. Для уменьшения сажистого нагара рекомендуется даже на четырехтактных моторах использовать топливную присадку Ring-Free(Yamaha). 

При создании топливной смеси для двухтактных лодочных двигателей необходимо использовать только масло типа TCW III. Из множества масел типа TCW III, наилучшим вариантом будет использование масла от производителя мотора. В этом случае вы не ошибетесь, хотя бы потому, что производитель гарантирует бесплатный ремонт двигателя именно в этом случае. 

Масло в редукторе нужно менять каждые 100 часов.Естественно, одновременно необходимо поменять и масляный фильтр (если он есть). При замене масляного фильтра обязательно нужно нанести смазку на кольцевое уплотнение. При замене горизонтально расположенного фильтра неизбежно некоторое количество масла прольется на дно кожуха головки мотора. В этом случае набрызгайте обезжиривателем в кожух, а затем промойте его водой. 

Переходите на масло, которое рекомендует производитель вашего лодочного мотора. Как правило, автомобильное масло не подходит для лодочных моторов. Также не рекомендуется использовать синтетическое масло, так как его способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом. Во всяком случае, в "Руководстве по эксплуатации" вашего двигателя, есть соответствующая глава об использовании масла. 

Масло в редукторе необходимо менять каждые 100 часов эксплуатации, но проверять нужно через каждые 50 часов работы двигателя. Для проверки нужно просто ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если нет запаха гари и нет признаков белесых разводов, то все в порядке. При смене масла в редукторе, нужно обратить внимание на магнит на нижней заглушке на наличие на нем металлических частиц. Если у вас новый мотор, то в масле обязательно будет некоторое количество металлических частиц. Однако присутствие металлических частиц в масле обкатанного двигателя может быть признаком серьезных проблем. 

Белесый цвет масло приобретает от протекающих уплотнений. При заливке масла в картер редуктора необходимо использовать насос. Можно приобрести переходник практически для любого типа заправочных отверстий. После заправки, в первую очередь, нужно установить верхнюю пробку. 

Очень рекомендуется примерно раз в 50 часов снимать винт и проверять, не намоталась ли на него рыболовная леска. Эту леску можно легко срезать бокорезами. Специализированный ключ для винта намного лучше и эффективнее, чем торцевой, если вам нужно затянуть гайку винта. При этом не забывайте смазать вал и резьбу. Всегда нужно ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. 

Всегда проверяйте цинковые аноды — и под креплением и на подъемнике лодочного мотора. При коррозии более чем 30% их необходимо поменять. В этом случае смазку не следует наносить на резьбу крепежных винтов, так как это ухудшает токопроводимость. 

Рекомендуется набить во все точки смазки морскую водостойкую смазку типа А. Не забывайте промазывать механизм переключения передач и шарнирные узлы рулевых тяг. Если ваш мотор эксплуатируется в морской соленой воде - необходимо обрабатывать все точки смазки ежемесячно. 

Регулярно проводите промывку мотора и опрыскивайте его силиконовым спреем. Для удаления возникающей коррозии используйте кисточку вместе с опрыскиванием. Важное предупреждение: лодочные моторы «Ямаха» с электронным впрыском топлива оснащены кислородными датчиками. Их опрыскивать нельзя. 

Периодичность профилактики вашего мотора может иногда оказаться и небольшой, но нет лучшего средства подстраховаться от износа на внутренних узлах мотора и образования нагара, и нет лучшего способа продлить срок службы мотора, чем по недоразумению лишний раз поменять масло в редукторе.

Телефон в Москве: +7(499) 653-51-26 

Телефон в Нижнем Новгороде: +7(831) 217-52-42



Связаться с нами через Skype
Skype Me™!

Информация о катерах

Скидки для
государственных
учреждений.
Скидки яхт-клубам
и оптовым покупателям.
Накопительные скидки.